28.02.20. Административное задержание как мера обеспечения. Источник — www.9111.ru

Автор публикации

Юрист, Мурсалов Асхат Вилаят оглы
Россия, Воронеж

Административное задержание как мера обеспечения

10 комментариев

11 февраля 2020 в 14:09

Краткое содержание:

Сравнительный анализ ч. 1 и ч. 2 ст. 27.3 КоАП РФ

Цели административного задержания

Когда задержание в административном порядке не следует применять

Обсуждение

В отличие от значительной части других мер обеспечения производства по делам, определенных ст. 27.1 КоАП РФ, которые ограничивают право владения, пользования и распоряжения имуществом, применение административного задержания влечет за собой ограничение права на свободу передвижения, права на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренных соответственно ч. 1 ст. 27 и ч. 1 ст. 22 Конституции РФ, а также других конституционных прав и свобод, осуществление которых невозможно с этими ограничениями.

Административное задержание влечет за собой ограничение прав и свобод граждан сроком применения меры. В системе мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях эта мера является наиболее часто применяемой.

SMILE – лазерная коррекция зренияdoctor-shilova.ruМоскваНаши ценыВрачи из ГерманииНаши клиникиОтзывы пациентовНас рекомендуют100% немецкие технологииБез болиДля тех кто боитсяПерейти₽Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

Сравнительный анализ ч. 1 и ч. 2 ст. 27.3 КоАП РФ

Сравнительный анализ ч. 1 и ч. 2 ст. 27.3 КоАП РФ позволяет сделать выводы:

1) административное задержание – это самостоятельный вид системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

2) административное задержание представляет собой кратковременное, по общему правилу, не более 3 часов (п. 1. ст. 27.5 КоАП РФ) ограничение свободы физического лица, которое достигло возраста привлечения к административной ответственности (ст. 2.3 КоАП РФ), применяемое против воли задержанного.

Цели административного задержания

Целями административного задержания являются обеспечение:

исполнения постановления об административном правонарушении;

своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Недопустимо применять административное задержание в других целях (в частности, в профилактических). В то же время с применением административного задержания достигается еще одна из целей – установление личности нарушителя (ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ).

На наш взгляд, неудачно выражено словосочетание в п. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, определяющее, что административное задержание «может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административных правонарушениях, исполнения постановления по делу об административных правонарушениях» [1].

По нашему мнению, словосочетание в «исключительных случаях» никакой смысловой нагрузки не несет. Вместе с тем необходимо законодательное уточнение понятия «исключительный случай», для того чтобы оно не подлежало расширительному толкованию, а также порядка применения его в практической деятельности правоохранительных органов.

Целью административного задержанияявляется обеспечение условий для проведения производства по делу об административном правонарушении, с тем чтобы были проверены сведения и факты, устранены или подтверждены подозрения, обосновывающие задержание, подготовлены соответствующие документы для передачи дела в суд.

В конечном итоге, суть задержания в административном порядке заключается в ограничении свободы физического лица на какой-либо непродолжительный временной отрезок. Вышеназванная административная мера обеспечения может быть задействована в случаях исключительного характера, тогда, когда возникает настоятельная необходимость для обеспечения рассмотрения дела об административном правонарушении в строгом соответствии с принципами правильности и своевременности, а также исполнения вынесенного постановления по соответствующему делу об административном правонарушении.

Когда задержание в административном порядке не следует применять

а) При характеризующемся малозначительностью административном правонарушении;

б) наличии целесообразности его пресечения (предотвращения) способами иного содержания и назначения;

в) возможности определить его важнейшие обстоятельства и личность лица, совершившего правонарушение, на месте его непосредственного совершения;

г) наличии достаточных оснований для того, чтобы назначить административное наказание в виде предупреждения или штрафа, которое оформляется непосредственно на месте совершения правонарушения.

Литература:

1. Шутилина О.А. Административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. – 2015. – № 2. – С. 140.

Здравствуйте! Немного о себе: родился в старинном русском городе Ярославль, бывший преподаватель трёх ВУЗов г. Воронежа, кандидат исторических наук с юридическим образованием. Правом занимаюсь с 2000 года. Опыт работы юрисконсультом в общественной приёмной депутата ГС ФС РФ С.В. Чижова