10.05.19. Регистрация ИП в 2019 году – необходимые документы и действия. Автор публикации Юрист, Валова Наталья Геннадьевна . 9111.ru

Регистрация ИП в 2019 году – необходимые документы и действия

1 412 просмотров
5 комментариев

28 апреля 2019 в 19:54

Индивидуальный предприниматель – это статус, который присваивается физическому лицу после прохождения процедуры государственной регистрации в налоговых органах. ИП имеет право на законное ведение коммерческой деятельности.

Открыть ИП можно только по адресу регистрации, указанному в паспорте. Если отметка о постоянной прописке отсутствует, допускается оформление ИП по временной регистрации.

Срок внесения сведений о регистрации предпринимателя – не более 3 рабочих дней. Лист записи ЕГРИП направляется на e-mail заявителя.

Альтернативой регистрации ИП являются получение статуса самозанятого гражданина или регистрация ООО. Перед тем как остановиться на определенной форме открытия бизнеса, рекомендуется оценить планируемые масштабы деятельности и риски.

Изменения в регистрации ИП

С 1 января 2019 года не нужно оплачивать госпошлину 800 руб., если документы для регистрации направлены в ФНС в форме электронных документов. Данное правило также действует при подаче заявления через нотариуса или МФЦ.

Октябрь 2018 года порадовал следующими изменениями:

• отменой госпошлины за повторную подачу заявления на регистрацию ИП, если были ошибки;

• на сайте ФНС можно подписаться на информацию о статусе регистрации.

С апреля 2018 года МФЦ и ФНС активно сотрудничают в рамках электронного взаимодействия при регистрации предпринимателей и юридических лиц, обмен документами на бумаге им больше не требуется.

Выбор ОКВЭД и налогообложение ИП

До начала работы в статусе ИП и подачи документов на регистрацию необходимо определиться с видами деятельности и налоговой системой.

Коды видов деятельности делятся на основной и дополнительные. Основной вид деятельности всегда один, дополнительных кодов может быть несколько.

Для удобства при подборе кодов важно комплексно оценить бизнес и включить как можно больше вспомогательных видов деятельности. Актуальный классификатор ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).

Обратите внимание: при указании ОКВЭД в заявлении на регистрацию нужно выбирать коды, в которых не менее 4 цифр.

Система налогообложения, выбранная предпринимателем, определяет дальнейший порядок уплаты налогов и сдачи отчетности.

Сейчас в России для ИП действует 5 налоговых систем – ОСНО, УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН.

Если при подаче документов вы не определились с налогообложением и не подали соответствующее заявление о применении специального налогового режима – автоматически попадаете на ОСНО.

Список документов и способы регистрации ИП

Независимо от того, каким способом регистрации вы воспользуетесь, необходимо подготовить заявление по форме Р 21001 и документ, удостоверяющий личность.

Дополнительно могут потребоваться:

• квитанция об уплате госпошлины;

• заявление о переходе на специальный режим налогообложения;

• доверенность на представителя.

Для оформления заявления на регистрацию рекомендуется использовать интернет-сервисы подготовки документов или обратиться к специалисту по регистрации.

Также можно воспользоваться предложениями ведущих банков, некоторые из которых готовы не только оформить документы для регистрации, но и подать документы в ФНС бесплатно, при условии открытия расчетного счета.

Передать документы в налоговый орган на открытие ИП можно так:

-Личный визит в ФНС.

Будущий ИП лично сдает документы на регистрацию в ФНС, нотариальное заверение заявления не требуется. Используя такой способ, не забудьте взять паспорт и приложить заявление об уплате госпошлины. Если все в порядке, статус ИП присвоят через 3 дня.

-Подача документов через представителя.

Для регистрации с привлечением представителя потребуется оформить нотариальную доверенность, а также заверить у нотариуса заявление и копии всех страниц паспорта будущего предпринимателя.

-Отправка почтой России.

Документы на регистрацию заверяются нотариусом и направляются в ФНС ценным письмом с описью вложения. В комплект документов входят заявление, копии всех страниц паспорта, квитанция об оплате госпошлины, заявление на специальный режим (при необходимости).

-Регистрация через МФЦ или нотариуса.

Открыть ИП можно через ближайший МФЦ или нотариуса. Достаточно подготовить документы и обратиться за данной услугой. Непосредственно МФЦ и нотариусы не занимаются регистрацией, но они уполномочены на принятие заявления, документов и отправку их в ФНС.

-Подача заявления через портал Госуслуги.

Форма Р 21001 заполняется сразу на сайте Госуслуги и подписывается квалифицированной электронной подписью.

Информация о получении документов налоговым органом приходит в личный кабинет. Без подписи отправить документы на регистрацию не получится.

-Электронная подача документов на сайте ФНС.

Если вы оформили электронную подпись, зарегистрировать ИП можно на сайте ФНС. Онлайн-сервис налоговой позволяет подготовить документы и отправить их по электронным каналам связи.

Что делать после регистрации ИП

Получив новый статус, в первую очередь нужно сделать следующее:

• узнать коды статистики (кстати, иногда узнать коды можно прямо в ФНС, если вежливо попросить у представителя налоговой «поделиться» документом с вашими кодами, который получен ими от Госкомстата);

• встать на учет в ФСС, ПФР и заключить трудовые договоры (если нанимаете сотрудников);

• подать документы на лицензию (если это обязательно для вашего вида деятельности);

• заказать печать и выбрать банк для открытия расчетного счета;

• разобраться с порядком расчетов с клиентами, подключить онлайн-кассу (если необходимо);

• составить план по уплате налогов и сдачи отчетности (чтобы ничего не пропустить и не попасть под штрафы).

Удачи в бизнесе!

Понравилась статья? Нажмите кнопку «Поделиться» внизу статьи.

Получить подробную консультацию по регистрации ИП, заказать документы, а также узнать, как подготовить документы самостоятельно и бесплатно, вы можете, написав в личные сообщения или bizlb.info@gmail.com

Спасибо за внимание!