14.05.19. Четыре образца претензий (защита прав потребителей). Автор Юрист, Елисеева Елена Евгеньевна. 9111.rui

Четыре образца претензий (защита прав потребителей)

2 444 просмотров
30 комментариев

28 апреля 2019 в 21:33

Рассмотрим четыре образца претензий при защите прав потребителей.

Претензия в связи с конструктивным недостатком товара

Пояснение к ситуации

Было заказано изготовление мебели. В собранной мебели обнаружилось, что две дверки не могут открываться полностью, т. к. конструктивно ручки установлены неправильно и поэтому при открывании упирались в фасады мебели.

Образец претензии

Такого-то числа (дата) я оформила заказ на изготовление и сборку кухонной мебели название.

Такого-то числа мебель была доставлена в квартиру и собрана. В собранной мебели мной был обнаружен конструктивный недостаток (описание недостатка).

Прошу устранить выявленный дефект.

Заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной денежной суммы за некачественный товар

Пояснение к ситуации

Было заказано два изделия — стол и пуф. Производители изделий были разные, один производитель выполнил заказ в срок, а второй — с задержкой и отступлением от условий заказа. Одно изделие было принято, по второму изделию был отказ от исполнения договора купли-продажи в связи с неустранимыми недостатками (ст. 18 ЗЗПП).

Образец заявления

Такого-то числа (дата) мной было заказано изготовление мебели (название) в салоне мебели Название по адресу (адрес места заключения договора). Договор купли-продажи № (регистрационный номер) от такой-то даты (дата заключения договора).

Такого-то числа (дата) мне был передан товар (название), сборку изделия осуществлял представитель Продавца.

Мною было обнаружено, что изделие имеет существенные недостатки:

1) описание первого недостатка;

2) описание второго недостатка;

3) … и т. д.

Закон о защите прав потребителей дает Покупателю право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар суммы.

На основании изложенного выше уведомляю, что я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи в той части, которая касается продажи изделия (название).

Прошу возвратить денежные средства, уплаченные за изделие (название) в сумме (сумма по договору) и (сумма неустойки) руб. в качестве компенсации за несоблюдение сроков и качества исполнения договора.

О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.

Сообщаю, что в случае отказа от добровольного удовлетворения моих требований оставляю за собой право обратиться в суд и Роспотребнадзор.

Претензия о неустойке и о назначении нового срока исполнения заказа

Пояснение к ситуации

В случае просрочки исполнения заказа Потребитель вправе назначить Исполнителю новый срок исполнения заказа (ч. 1 ст. 28 ЗЗПП). В случае просрочки нового срока неустойка исчисляется в повышенном размере (ч. 5 ст. 28 ЗЗПП).

Образец заявления

Такого-то числа (дата) мной было заказано изготовление мебели (название) в салоне мебели Название по адресу (адрес места заключения договора). Договор купли-продажи № (регистрационный номер) от такой-то даты (дата заключения договора).

Дата выполнения заказа согласно п. (номер пункта) Договора — (согласованная договором дата). До настоящего времени мне не передано изделие, предложений о переносе срока изготовления изделия от Продавца не поступало. Оплата по Договору мной произведена в полном объеме, а именно, за изделие уплачено (сумма) руб., за второе изделие — (сумма) руб., итого (сумма) руб.

Нарушение Продавцом условий Договора дает Потребителю право требовать неустойку и назначение нового срока исполнения заказа.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» неустойка исчисляется по ставке 0,5 % за каждый день просрочки и взыскивается со дня, когда по Договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена до дня фактической передачи товара потребителю. На дату (текущая дата) неустойка составляет (сумма исчисленной неустойки) руб. В дальнейшем неустойка будет пересчитана по день выполнения заказа.

Прошу установить новый срок/назначаю новый срок исполнения заказа и добровольно уплатить неустойку.

О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.

Заявление о возврате некачественной обуви

Пояснение к ситуации

Была куплена женская обувь в специализированном магазине. После окончания гарантийного срока туфли пришли в негодное состояние. Поскольку товар был продан с нарушением закона (ст. 10, 12 ЗЗПП), Продавец принял товар за пределами гарантийного срока без проведения экспертизы.

Образец заявления

Такого-то числа (дата) мной были куплены в магазине по адресу (адрес места расположения магазина) женские туфли марки Название тип (наименование) размер (число) с перфорированным верхом. Кассовый чек № (номер чека), стоимость обуви — (цена) руб. (ксерокопия чека прилагается). Туфли были подобраны с учетом размера и полноты правильно.

После недолгой обычной эксплуатации на одной туфле лопнули две перемычки между перфорациями. Считаю, что мне продан товар ненадлежащего качества.

Предъявление претензий по качеству обуви к Производителю не представляется возможным, поскольку на упаковочной коробке для обуви отсутствует информация о производителе.

Прошу рассматривать данную претензию как отказ от исполнения договора купли-продажи, в связи с чем прошу возвратить уплаченную за товар сумму в размере (стоимость покупки) руб.

О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.

Сообщаю, что в случае отказа добровольного удовлетворения моих требований оставляю за собой право обратиться в суд и Роспотребнадзор.

Приложение:

1. Ксерокопия чека.