20.09.17. СМИ: бизнес жалуется на ошибочные списания по соцвзносам из-за плохого взаимодействия ПФР и ФНС

Передача полномочий по администрированию страховых взносов от Пенсионного фонда России (ПФР) Федеральной налоговой службе (ФНС) оказалась сопряжена с многочисленными ошибками: информация о плательщиках искажается, что приводит к списаниям по несуществующим долгам.

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов получил более двух десятков обращений, связанных с последствиями некорректной передачи данных между двумя госструктурами, рассказывает«Коммерсантъ«. Данные о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам передаются в налоговые органы «в значительном числе случаев некорректно» и содержат «недостоверные сведения о наличии задолженности у предпринимателей», сообщает бизнес-омбудсмен в письме главе ФНС Михаилу Мишустину.

Доказать, что задолженности нет, не помогают даже бумажные документы об уменьшение суммы по уточненным расчетам, которые предприниматели получают в ПФР и потом пытаются предъявить налоговикам: те не вправе вносить изменения в поступившие к ним данные. Инспекции приостанавливают расходные операции по счетам и принудительно списывают средства у добросовестных плательщиков. Механизмы урегулирования не работают, жалуются предприниматели.

Титов предлагает разрешить инспекциям до 1 июля 2018 года принимать бумажные документы и корректировать данные ПФР, а также не производить принудительное взыскание в отношении долгов по страховым взносам.

В ПФР говорят, что правила по корректировке представленных в ФНС сведений уже утверждены, и «переплат быть не должно». Налоговики подтверждают: исправленные сведения повторно поступают в инспекции – исключительно в электронной форме, после чего по регламенту должны в течение месяца быть внесены в информационные ресурсы налоговых органов.