Президиум ВС РФ 17 октября 2018 года утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг. Документ насчитывает 35 страниц, на которых судьи привели примеры споров потребителей с производителями, продавцами и поставщиками. В частности, рассмотрены такие категории споров, как:
1) Споры, возникающие в связи с оказанием гражданам услуг;
2) Споры, возникающие из договоров розничной купли-продажи.
Всего сделано 15 выводов, среди которых, в частности, такие:
1) Исполнение ответчиком денежного обязательства после подачи иска в суд не освобождает его от уплаты штрафа:
2) Деятельность иностранных организаций по реализации товаров на территории Российской Федерации осуществляется под юрисдикцией Российской Федерации;
3) В пределах гарантийного срока потребитель вправе по своему выбору обратиться с требованием о возврате товара ненадлежащего качества к изготовителю, продавцу или импортеру, на которых лежит обязанность разъяснить потребителю порядок возврата и приемки такого товара у потребителя;
4) При применении Закона о защите прав потребителей к спорам, возникающим из договора купли-продажи большого количества технически сложных товаров, относящихся согласно Общероссийскому классификатору продукции к вычислительной технике, необходимо определять цель их приобретения;
5) Выявление производственных недостатков в автомобиле в течение 15-дневного срока со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет.
С полным текстом Обзора можно ознакомиться по ссылке: https://vsrf.ru/documents/all/27257/